Правила по боевке
Огнестрельное оружие
Пистолеты моделируются NERF’ами. Большинство персонажей на игре могут использовать только один однозарядный NERF (т.е. такие, которые перезаряжаются руками каждый раз). Если вдруг вашему персонажу можно использовать многозарядный или два однозарядных, у вас помечено в заявке.
NERF должен быть заантуражен (хотя бы покрашен в нейтральный цвет). Убого, кислотно или футуристично выглядящие NERF’ы не допускаются. Защитные очки носить не надо. Мы просим не целиться в лицо, но случайное попадание засчитывается.
Все персонажи при любом попаднии из NERF’а становятся ранеными (если не могут защититься «Кия»).
Рукопашный бой
Приемы рукопашного боя можно применять на расстоянии вытянутой руки. Если персонаж теоретически может вас коснуться — он может применить против вас рукопашку, подыграйте.
Количество применений рукопашных приемов ограничено (например, крепкий жандарм Василич имеет 3 «Ну-ка»). После 15 минут все рукопашные приемы полностью восстанавливаются.
После применения против персонажа рукопашного приема, он либо:
- Становится «избит» или «схвачен».
- Стреляет в нападающего из оружия в руках (достать уже не успеет; также нельзя стрелять в ответ на «Ну-ка»).
- Применяет в ответ более сильный рукопашный прием.
Более сильный — это либо подходящий по типу («Хук» против «Ну-ка» — см. далее), либо двойной («Ну-ка Ну-ка»; тратит 2 применения приема одного вида).
На ответный рукопашный прием также можно ответить (на двойной — тройным, и т.д.), и так, пока у участников схватки не кончится «запас» приемов.
Перескакивать (начинать с двойного или отвечать на обычный тройным) — нельзя. Подходящий по типу прием бьет даже двойной (например, на «Ну-ка Ну-ка» можно ответить одним «Хуком»).
Приемы рукопашного боя
Название | Описание | Особенности | Кто использует |
---|---|---|---|
Ну-ка | Захват (жандарм хватает воришку крепкой хваткой). Слабее «Хука», сильнее «Кия». | В ответ на «Ну-ка» нельзя стрелять | Полицейские, жандармы, просто здоровые мужики |
Хук | Боксерский удар (джентльмен бьет кулаком). Слабее «Кия», сильнее «Ну-ка». | Нет | Офицеры, европейские джентльмены, студенты |
Кия | Восточные единоборства (нинздя бьет вас ребром ладони). Слабее «Ну-ка», сильнее «Хука». | Позволяет отвечать рукопашным приемом на выстрел (если в вас стреляли на расстоянии руки). | ? (они стараются не палиться) |
Как правило, персонажи умеют применять лишь один вид рукопашных приемов. Только очень необычные персонажи способны применить несколько видов приемов.
Схваченные/раненые/избитые
Разницы между «схватили», «ранили» из NERF'а или Адской машины или «избили» рукопашкой — нет, игровой эффект одинаков. Во-первых, надо красиво упасть. Можно при этом крикнуть, один раз. После этого раненый персонаж не должен продолжать боевку, стрелять и бить рукопашкой, а также ходить самостоятельно. Говорить — можно, кричать больше нельзя.
Раненого персонажа можно отнести/заставить пойти (переноска «по игре», один человек ведет одного, поддерживая его под руку) куда угодно, в том числе в Черный Город, а также обыскать и отобрать у него побираемые предметы (игровые деньги, документы, паспорта, бумаги, патроны, детали для Адских машин, отвертку-отмычку).
После окончания стычки раненого персонажа можно «восстановить» — дать попить воды, перевязать или хотя бы просто потрясти за плечи. Если персонаж остался один, то через 5 минут он «восстанавливается сам».
Важно: нельзя «восстановиться», если стычка продолжается. Любые сомнения трактуются против раненого.
На игре персонажей нельзя добить и вообще убить никаким способом, кроме как в Черном Городе (исключение: взрыв бомбы). Медицины на игре нет.
Черный Город
На игре есть специальный район — Черный Город. В нем никто не живет, но он используется для Тайных Встреч и Секретных Нычек, туда приводят похищенных и осуществляют диверсии на нефтепромыслах.
Похищение в Черный Город
Чтобы похитить кого-то в Черный Город, нужен План (см. раздел «Планы» в правилах шпионского детектива). В плане указывается: такие-то планирует похитить такого-то, чтобы заманить в ловушку такого-то по таким-то причинам, и держать похищенного в ЧГ там-то. Рекомендуется также указать место и время похищения, но понятно — как пойдет. Строить планы с целью убить похищаемого, а не заманить в ловушку кого-то другого — уныло, не делайте так.
После похищения похитители должны:
- Уведомить мастера как можно быстрее (подумайте об этом при распределении задач: «ты поведешь похищенного, а ты побежишь за мастером»).
- Привести похищенного в задуманное место в ЧГ.
- Обсудить с похищенным, кто будет его спасителем или спасителями. Например: «Вот наш хитрый план — заманить в ловушку Фандорина! Куда ему деться, придется спасать свою жену»
- Похищенный вправе попросить написать еще одну записку («Куда там Фандорину меня спасти, он давно меня не любит! Вот если б об этом узнал Леончик…»).
- Вручить записку каждому спасителю лично или хотя бы своими глазами видеть, как всем вручили записку.
После получения записки у спасителя есть 15 минут, чтобы спасти похищенного (пускай у спасителя в голове затикают часы — у него реально мало времени, чтобы собрать подмогу и побежать в Черный Город).
За это время похитители могут и должны подготовить интересный способ убийства похищенного. Лучше всего, если спаситель, придя на место встречи, увидит там циркулярную пилу, постепенно опускающуюся к похищенному. Впрочем, другие проявления вашей фантазии тоже подойдут.
Похищенного надо все время сторожить. Сторож обязан отвечать на вопросы похищенного, в том числе выдавая куски своих зловещих планов. Кричать похищенному нельзя.
Убийство в Черном Городе
Убить в Черном Городе можно либо:
- Человека, пришедшего сюда добровольно (спасать кого-то или по другой надобности).
- Похищенного, которого так никто и не пришел спасать (или попробовали спасти, но неудачно).
Перед убийством жертву необходимо привести в беспомощное состояние (ранить/схватить) и не менее 5 минут рассказывать про свои зловещие планы. Начните со слов «ну, поскольку тебя уже никто не спасет» и правдиво и полно отвечайте на вопросы. Если жертва задает вам правильные вопросы, крайне рекомендуется отвечать на них, пока диалог идет, даже если 5 минут прошло.
Допрос
Похищенного (по правилам по похищениям) или арестованного можно допрашивать. В таком случае допрашивающий напоминает правила по допросам, а затем объявляет предположение, которое хочет подтвердить или опровергнуть («ты — член партии Дашнакцутюн», «торговец сладостями работает на британскую разведку», «вышку Джабарова утром взорвал Фандорин»).
Жертва обязана немедленно начать говорить на эту тему, не важно правду или ложь, но не останавливаться. Как только жертва остановится (не переведет дух, не запнется, а именно надолго задумается над следующей фразой) или через 15 минут непрерывного выступления допрашивающий вправе сказать ключевую фразу «Хватит придуриваться! Отвечай, ты член партии Дашнакцутюн или нет?». Жертва обязана ответить на этот вопрос правдиво (да, я член партии с такого-то года: нет, вышку взорвал не Фандорин, но я знаю кто взорвал) и при необходимости подписаться под документом. После этого жертву можно допрашивать второй раз или убить/отправить на каторгу (если подошло время). Кричать во время допроса нельзя.
Диверсии и взрывы
Другим способом убийства или диверсии является взрыв Адской Машины (динамита). Чтобы создать Адскую Машину, необходимо:
- Создать План согласно правилам по Планам и предъявить его мастерам. Там должно быть примерное время (±полчаса), примерное место и жертва. План должен быть подписан персонажем, у которого в заявке стоит «умеет собирать бомбы».
- Детали для Адской Машины (будильник, коробка, пиротехника) будут заложены мастерами в указанную вами Лабораторию в Черном Городе.
- Дальше умеющий собирать Адскую Машину персонаж должен сделать это в Лаборатории в Черном Городе, добавив туда мыло, и завести на ней будильник (он должен прозвенеть не раньше, чем через 15 минут после сбора Адской Машины).
- Туда же кладется План.
- Пронести Адскую Машину в необходимое место.
Будильник в уже собранной Адской Машине переставлять нельзя, как впрочем и вообще вскрывать собранную Адскую Машину.
Когда в Адской Машине звенит будильник, бомба взрывается. При броске, падении Адская Машина не взрывается, кидать Адскую Машину нельзя.
Адская Машина:
- убивает человека, который держит ее или находится на расстоянии вытянутой руки;
- при взрыве на открытом пространстве (на улице) — больше никого не убивает;
- при взрыве в здании — убивает свою жертву (помеченную в плане), если она была в том же здании, и ранит всех остальных в том же здании;
- выбивает все запертые двери на расстоянии вытянутой руки.
Ближайший игрок к бомбе обязан открыть ее, зажечь пиротехнику и огласить (из плана) имя жертвы. Все остальные детали Адской Машины, кроме Плана, считаются уничтоженными и сдаются мастерам. План остается в игре.
Чтобы взорвать нефтяную вышку или транспортное предприятие, необходимо тем же методом подорвать отмеченное место в Черном Городе.
Арест и каторга
Если правоохранительные органы кого-то арестовали (шпионов, революционеров или других преступников), не позднее 1 часа после ареста необходимо представить материалы Прокурору Тифлисской Судебной Палаты.
Сдача материалов («дела») во всем аналогична Плану (см. правила по нему): содержит намерение отправить на суд обвиняемого, имена конвоиров, время конвоирования и т.п.
Если обвинительная камера Тифлисской Судебной Палаты одобрит предание суду, преступник отправляется в Тифлис на суд. На вокзал необходимо привезти преступника и план. Отправленный в Тифлис в игру больше не возвращается, а игрок идет в мертвятник (в мире игры персонаж считается сосланным на каторгу).
В процессе конвоирования преступника могут попытаться отбить его сообщники.
Жандармы и разгон антиправительственных выступлений
Жанр нашей игры не предусматривает на игре прямой революции в Баку. Например, «эсеры нападают на тюрьму и похищают своего товарища» — хорошо, но «эсеры захватывают силой здание администрации и удерживают его» — плохо.
Поэтому в случае открытых бунтов или беспорядков в Баку жандармы с по указанию мастеров превращаются в «строй жандармов с пулеметом» и получают чудовищные спецспособности.
Впрочем, если дело дошло до применения жандармов таким образом, отставка всей верхушки городской администрации очень высоковероятна.